Гирокоптеры (автожиры) – сверхлегкие летательные аппараты, которые широко используются различными структурами при выполнении задач, осуществляемых с воздуха. Особенно это касается тех организаций, где создание полноценной собственной авиационной базы невозможно, но потребность в полетах есть. Это компании, обслуживающие трубопроводы и линии электропередач, организации, занимающиеся правоохранительной и природоохранной деятельностью, транспортные компании, осуществляющие мониторинг дорог и сопровождение грузов.

Центр специальной подготовки: 

 осуществляет обучение пилотов гирокоптеров,

 оказывает содействие в приобретении летательных аппаратов,

 а также предоставляет услуги аутсорсинга, выполняя отдельные функции организаций для решения их основных задач.

Использование

Гирокоптер используется для поддержки силовых ведомств:

  • по охране правопорядка,
  • для патрулирования территорий с воздуха,
  • обнаружения и преследования нарушителей.

Он очень эффективен при мониторинге гидрологической обстановки:

  • прохождении ледоходов,
  • обнаружении заторных явлений, что позволяет своевременно принимать меры и не допускать затопления населенных пунктов.

Преимущества

Эффективность применения гирокоптеров связана, главным образом, с его высокой оперативностью. Она определяется не столько скоростью полета гирокоптера, сколько возможностью добраться до места при отсутствии дорог или наличии дорожных пробок и завалов. Кроме того, гирокоптеры экономичны в эксплуатации.

Гирокоптеры хорошо приспособлены к патрулированию линейных и площадных объектов. Они обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут выполнять маневры, на которые не способен ни один вертолет или самолет. Благодаря особенностям своей конструкции гирокоптеры маловосприимчивы к неблагоприятным погодным условиям. Более того, на аппараты может устанавливаться дополнительное оборудование, которое позволяет безопасно выполнять полеты в темное время суток. Гирокоптер может патрулировать большие территории, легко управляется, не требует длительной подготовки пилотов.

Простота в управлении и невысокие эксплуатационные расходы делают эти летательные аппараты очень привлекательными машинами для государственных служб, военных, милиции, а также для использования их гражданскими лицами.

Таким образом, главные достоинства автожира:

  • высокая маневренность;
  • эффективное управление при медленном полете;
  • короткая взлетная дистанция благодаря эффективной раскрутке ротора;
  • полет на очень низкой скорости без риска сваливания в штопор;
  • возможность опускаться вертикально вниз, так как ротор никогда не остановится в режиме авторотации;
  • возможность быстро менять скорость полета;
  • короткая посадочная дистанция (0-10м);
  • возможность летать при сильном ветре и высокой турбулентности;
  • простота и дешевизна в обслуживании (пилот сам может его обслуживать);
  • имеет небольшие размеры и возможность перевозки по обычным дорогам.

Magni Gyro

После тщательного изучения характеристик гирокоптеров различных производителей и участия в показательных полетах руководство Центра специальной подготовки приняло решение о сотрудничестве с итальянской фирмой Magni Gyro.

Линейка гирокоптеров Magni Gyro достаточно широка. Специалисты Центра остановили свой выбор на модели M24 Orion. Она является наиболее универсальной и позволяет выполнять полеты в любое время года, днем и ночью, ее можно использовать как для обучения, так и для выполнения наблюдательных полетов. Эффективная работа вентиляции обеспечивает охлаждение кабины в теплое время года и ее подогрев в холодные месяцы, что создает комфортные условия для работы пилотов.

M24 Orion

Гирокоптер M24 Orion представляет собой одномоторный двухместный аппарат с рамой из авиационной стали и фюзеляжа из углеродного волокна. Разработчик и изготовитель аппарата – компания Magni Gyro Srl (Италия), выпустившая на рынок уже более 1000 гирокоптеров различных типов.

Гирокоптер оборудован трехколесным шасси с управляемым передним колесом и имеет схему рядного расположения двух членов экипажа в кабине. Силовой установкой является 4-тактный поршневой двигатель ROTAX с толкающим винтом, оснащенный трехлопастным воздушным винтом с наземно-регулируемым шагом.

Рама автожира состоит из стальных прямоугольных секций, сваренных при помощи аргонной сварки. Эта структура является основой гирокоптера, все другие системы крепятся на ней или к ней. Рама гирокоптера изготовлена в соответствии со строгими стандартами на заводе Magni Gyro квалифицированными в области аэрокосмической промышленности сварщиками, с использованием лекал, приспособлений и сертифицированного оборудования.

Хвостовая часть аппарата изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть состоит из горизонтального стабилизатора с тремя вертикальными килями, из которых центральный киль выполняет функцию стабилизатора и руля направления. Ротор и основное шасси также выполнены из композитных материалов.

M24 Orion оборудован небольшим багажным отсеком, расположенным внутри кабины пилотов под подушкой правого сидения. 

Узнать подробную информацию о гирокоптере М24 Orion.

В СМИ

"Корреспондент телеканала СТВ рассказал о том, как применяются гирокоптеры на белорусской границе" читать здесь.
"Почему белорусские пограничники внедряют автожиры" читать здесь.
"Дешевый, экономный и очень шустрый. Репортаж Onliner.by с борта гирокоптера" читать здесь.
"Автожир: новое, незаслуженно забытое старое!" читать здесь.
"Гомельская погрангруппа приняла на вооружение автожир" читать здесь.
"Orion M24 приземлился в Беларуси!" читать здесь.

Узнать больше на официальном сайте
Авиационного учебного центра ЦСП

Дополнительная информация по телефонам:

+375 29 895 69 25

+375 29 322 87 73   

Смотреть другие видео по теме

Поделиться в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваше имя*:
Ваш комментарий:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):
Введите код с изображения:
* — Поля, обязательные для заполнения